Отчет о рыбалке на Днепре

О своей счастливой рыбалке на карасей на реке Днепр хотел бы написать в этой статье. И так, о ловле карася на реке и о своих переживаниях, которые я пережил. Думаю такие же волнения и радости о рыбалке испытывает каждый рыбак-любитель.

Секреты ловли карасей

В первый вечер ловил на том месте, где пару дней назад сидел местный мужик Витька и таскал очень и очень зачетных лещей. У меня была такая же прикормка как у него (вареная пшеница), и такая же насадка (она же). Но зачетной рыбы я так и не поймал. Пробовал применять аттрактанты, пшикавки на наживку и фирменную прикормку. Очень сильно мешало зелье, которое несла река. Три минуты — и надо перезабрасывать снасть, потому что поплавок весь облепленный кувшинками или аиром. Немного так намучился решил закинуть фидера. На фидер клевало гораздо быстрее, но размер, тоже не радовал. Была одна зачетная поклевка: кончик НЕ дергался с амплитудой в один сантиметр, а так хорошо дважды нагнулся к воде, каждый раз сильнее. Я спокойно сделал подсечку и почувствовал, что на том конце рыба минимум в полкило точно. Спокойно начал выводить ее на местный пляж, чтобы подсачить, но вынул пустого крючка. Как она сошла — решительно непонятно. При закате меня сильно доставали комары, а рыба так и не подошла на прикормку.

Утро следующего дня.

Место то же, хорошо. Витька опять не пришел, хорошо. Зелье все еще несет, ловить на поплавки достаточно неудобно. Еще до восхода солнца Игорь (постоянный местный рыбак, настоящий профи) зовет меня с криком «ПИДСААК !!». Бегу к нему и быстро собираю это устройство прямо по дороге. Он на своем постоянном месте, постоянно посыпает вареной пшеничкой, соблазнил леща. Замеры дома показали вес 2.2 кг. Красавчик! Мы оба слаженными действиями завели его в подсаку. Радости Игоря, как и моей, просто не было предела. Такая река, такая рыба. Просто супер. Я все утро вынимал на фидер маленьких плотвичек и верховодок. Была одна нормальная поклевка на фидер, я подсек и почувствовал нормальное тяжелое сопротивление, но вынул лишь малую плотву. А уже был с подхватом и тянул рыбу на пляж. Как так ?! Возможно я чувствовал какие-то водоросли, не знаю. Как бы то ни было рыба снова проигнорировала все мои прикормки, прелести и уловки. Жаль конечно, но это рыбацкое счастье такое:

не повезло сегодня — повезет завтра Ну или повезло уже кому-то вчера

Из не очень испорченным настроением вернулся уже около десяти домой немного поработать и поспать в обед. Жара была ну просто невероятная!

Смена места ловли и тактики рыбалки

Вечером второго дня пошел рыбачить на место Игоря. Поскольку сейчас жатва, в селе просто кипит работа, все с самого утра до позднего вечера заняты, вот я и подумал, что он уже устанет за день и не придет. Как бы не так! Пришел, но по-дружески дал мне место. Сказал, что у него еще есть несколько запасник вариантов прикормленных. Спасибо ему за это. С ним пришел и Витька, который сел на свое место, где я рыбачил утром и вчера вечером. Как только он увидел зелье, он сразу покинул место и пошел за Игорем. Рыбачили они оба «на песке». Это место, где в прошлом году на день рыбалки сом забрал у меня фидер. Забегая вперед скажу, что они поймали за целый вечер полтора плотвы и все. Я решил изменить тактику: прикармливал чисто пшеничкой, без посторонних запахов и прелестей. Когда Игорь шел мимо меня, то я ему еще сказал, что имею консервированную сладкую кукурузку бондюельку и горох вареный. Игорь сказал, чтобы я эту прикормку также немного забросил в воду, и «карась подойдет, он такое любит». Я так и сделал. Если перед этим у меня на этом месте нормально уже клевала плотва, то после добавления в воду этих прикормок клев как будто взяли и выключили. Еще Игорь подчеркнул, чтобы я сидел и не шумел вообще, и даже не вставал! Я так и делал. Сидел котиком больше получаса. Сидел и молился, чтобы у меня хоть сегодня клюнула рыба, которую я всегда ловлю килограммами на всех водоемах где я только не бываю, а здесь из реки, я еще ни разу ее не вынимал. А в реке карась гораздо сильнее и упорный соперник чем в перегретом ставку. Все же местные рыбаки постоянно его ловят, почти каждую рыбалку, ну почему у меня ни разу за три года, что я здесь рыбачу, он не клюнул? Конечно, я еще просил Бога, чтобы у меня клюнул и лещ, ведь я помогал местным рыбакам вынимать подхватом уже штук 5 их, и какого же размера!

Начало хорошего клева

И теперь я здесь сижу один, на нужном месте, в нужное время жатвы, с правильной наживкой и с такой же снастью. Один поплавок начал дрыгаться и постепенно менять свое положение, но немного как-то не так, как это происходило от течения. Подсечка, чувствую сопротивление, беру подхват, аккуратно перехожу через кусты и понемногу завожу рыбу в него. Карась. Моим радостям нет предела, задача минимум выполнена. На часах восемь вечера, времени у меня максимум часок-полтора пока поплавки не исчезнут во тьме. Сижу дальше. Но думаю, черт возьми, буду сидеть и возможно еще что-то высижу. Происходит еще одна поклевка. На этот раз смелее и поплавок ведет в воду, подсечка, и снова карась! Этот праздник какой-то! Еще больше, чем предыдущий, жирный, сильный летний красавец.

Сижу дальше, сердце колотится. Опять немного подкидываю пшенички. Кстати, наживка — только пшеница, кукуруза простояла более получаса без клева. Заменяю наживку на той второй удочке тоже на пшеничку, закидываю поближе к водорослям и далее под кусты. Ждать пришлось не долго. Тот поплавок на второй удочке начал показывать кружки вокруг себя. Но они были редкими, но какими-то немного больше и четче, чем это делала целый вечер и утро плотва. И поплавок начал понемногу смещаться к берегу и далее под куст. Ну и я легонько уверенно плавно подсек. Что-то есть! Беру подсак и так же обхожу все кусты, тяну рыбу к более или менее удобному берегу. Что я вижу? Зелено-золотые бочки и фиолетовые плавники. И это рыба моей мечты, то о ком я только и вижу сны. Линь! Завожу в подсак. Приходят ко мне уже наконец местные рыбаки и тесть, хвастаюсь. Хотя внешне на меня можно увидеть только огромную улыбку от уха до уха, а в середине — вулкан. Сердце вырывается из груди. Я вот тут сижу и потихоньку тихонько говорю, а на самом деле я танцую ламбаду и прыгаю в небо от счастья. Буквально через мгновение у меня на удочку весом в 100 грамм New Hunter 400 клюет что-то, что не ведет поплавок, а тянет в воду. Планомерно подсекаю, действие обкатанной схеме и завожу в подсак настоящего леща! Все мечты сегодня осуществились!! На этом можно было бы смело заканчивать рыбалку, но жадность пожалуй победила и я еще немного сидел с удочкой. Солнце давно было за горизонтом, поплавки все еще видны и у меня происходит легонько поклевка в сторону. Подсечка, и чувствую на том конца снова что увесистое. Две минуты борьбы и лапоть неохотно, но все-таки попадает в подсаку. На вид граммов 350. Рекорд Этот карась так упирался, что сам я справиться не мог, тесть помог его взять. Стало совсем темно и поплавков не было и видно. Мы вынуждены были сматываться. Комары конкретно атаковали и пили нашу кровь. Свое настроение я видимо не смогу описать, я чувствовал себя как римский император, въезжает в триумфальную арку. На следующее утро мы здесь снова рыбачили, теперь уже Игорь на своем месте, а я чуть ниже по течению в метрах 5 от него. Клевала только мелочь. Ничего больше палец все утро мы не увидели. Вот такое оно рыбацкое счастье.

Маленькие выводы, которые сделаны лишь на основе этой рыбалки:
  • Лучшую рыбалку определяет вовсе не насадка или прикормка, а в первую очередь место;
  • Фирменные прикормки не работали вообще;
  • Хочешь поймать что-то нормальное в естественном водоеме, будь добрым прокорми место в течение нескольких дней, а то и недель
  • Стабильная, неизменная погода в течение нескольких дней подряд — это хорошо;
  • Время жатвы — лучший период для ужения карасей на реке;
  • Вареная пшеница – наша лучшая насадка;
  • Сидеть тихо, не подниматься, лучше вообще не говорить. Ни ходить, ни хлопать, и не бухать. Вообще лучше слиться с каким то кустом.

Возможно я не поймал ничего трофейного, и по сути поймал всего лишь 5-6 зачетных рыб. Но это была счастливая моя рыбалка этим летом. Желаю всем рыбацкого счастья, иногда оно все-таки приходит. …почти всю рыбу я конечно выпускал сразу же в реку